Проблемы при использовании аккумуляторов

Современные эксперты согласны с утверждением, что сульфация выступает главной причиной в снижении срока службы АКБ. Более того, именно этот физико-химический процесс лидирует в списке причин выхода аккумуляторной батареи из строя. Причины проблем скрываются в неправильных параметрах эксплуатации: батареи часто хранят без подзарядки, в разряженном состоянии. Встречаются случаи, связанные с высокой плотностью электролита.

Нередко потребители забывают доливать дистиллированную воду или электролит. В результате - пластины и решетка утрачивают связи, решетка крошится и теряет свою структуру, происходит осыпание свинца.

Проще говоря, батарея медленно разрушается изнутри, пластины не могут выполнять свои функции, аккумулятор теряет показатели емкости и нуждается в замене.

Недостаточный заряд приводит к главной проблеме - сульфации металлический пластин. Если речь идет об избыточном заряде, то это приводит к увеличению показателей разложения воды. Ее расход увеличивается, возрастают внутренние токи батареи, наблюдаются процессы высыхания пластин.

В случае герметизированных аккумуляторов, решение проблем становится невозможным: аккумулятор постепенно теряет емкость и быстро выходит из строя. Обслуживаемые батареи можно "починить" - для этого достаточно долить воды. Еще один негативный фактор перезаряда - это увеличение скорости электрохимических процессов внутри батареи. В реакции принимают участие не только решетка, но и пластины.

Это приводит к печальным последствиям: масса пластин снижается, они осыпаются и деградируют. Процесс со временем ускоряется, внутри батареи реакции проходят с кипением, активное выделение газов еще больше усугубляет ситуацию. Крайне чувствительны к перезаряду необслуживаемые герметизированные батареи гелевого и AGM типа. Они увеличиваются в размерах и деформируются. Такие аккумуляторы не подлежат ремонту, а потому их можно смело сдавать на переработку после поломки.

При усиленном заряде внутри батареи активно накапливаются газы: процессы повторной переработки затрудняются, вентиляционный клапан не справляется с возросшей нагрузкой. В результате этого корпус деформируется под воздействием внутреннего давления, места скрепления стенок разрушаются, пластины подвергаются деформации - аккумулятор полностью выходит из строя. Исходя из этих причин, следует уделять особое внимание правильному заряду батарей.

Основная проблема избыточного или недостаточного заряда - это неправильный подбор заряжающего устройства либо неверные параметры работы прибора. ЗУ самостоятельно отслеживает параметры напряжения при подзарядке и учитывает температурный режим. Если этот фактор не учитывается - происходит перезарядка или повышенный заряд. Батарея очень быстро стареет в тех случаях, когда зарядное устройство неправильно оценивает температуру. В такой ситуации ЗУ подает повышенное напряжение заряда, которое соответствует комфортным температурным показателям.

Глубокие разряды, повторяющиеся с завидной частотой, значительно снижают срок службы батареи. Активная поверхность свинцовых пластин разрушается, начинаются процессы образования сульфатов. Обязательно отслеживайте предельные параметры разряда. Чаще всего этот показатель устанавливают на уровне 10,8 В для батареи 12 В из шести отдельных элементов. Конечно же производитель не запрещает проводить глубокий разряд свинцово-кислотных аккумуляторов. Но чем чаще вы допускаете такие условия работы, тем быстрее батарея выйдет из строя.

Еще один важный параметр - цикл заряда и разряда аккумуляторов. Производитель закладывает определенное количество таких циклов. Если аккумуляторная батарея активно или неправильно используется, то основные параметры (емкость, максимальная степень заряда) постепенно ухудшаются.

Количество циклов находится в прямой зависимости от емкости батареи. Практически все модели аккумуляторов AGM типа обладают ресурсом в 600 циклов заряда и разряда. Что касается современных гелевых аккумуляторов, то они могут похвастаться 800 циклами. Но всех обходят аккумуляторные батареи OPzV типа - ресурс превышает 1450 циклов.

Процессы металлизации пластин связаны с появлением в электролите частиц свинца. Это происходит при неправильной эксплуатации батареи и при воздействии экстремальных температур. Кроме того, свободный свинец образуется при повышении плотности электролита. Вышеперечисленные факторы влияют на сроки хранения батареи и увеличивают шансы возникновения короткого замыкания.

Определить заводненный аккумулятор просто: он не заряжается. При осмотре электролита можно наблюдать налет, который содержит хлопья белого цвета. Причиной данной проблемы является длительная эксплуатация пластин в электролите сниженной плотности. После вскрытия батареи на позитивной пластине виден гидрат свинца, расположенный слоями. Это соединение не пропускает электрический ток и выступает в роли диэлектрика. Такой процесс остановить невозможно: со временем батарея выходит из строя.

EVEX - Сохраним Вашу энергию